Самарский районный суд вынес сенсационное решение по так называемому «делу блогеров», вместо объявления приговора постановив повторно возобновить судебное следствие в связи со вновь открывшимися обстоятельствами.
Дмитрий Бегун в последнем слове в рамках судебного процесса заявил сегодня, что руководство региональной полиции заставило его оговорить губернатора Николая Меркушкина, а в атаке на губернатора, по его словам, с целью дестабилизации социально-политической ситуации участвовал Александр Хинштейн. Об этом рассказал адвокат обвиняемого Олега Иванца Андрей Соколов.
Заседание по уголовному делу, в котором директор ООО «Самарские медицинские технологии» Сергей Шатило выступает пострадавшим от трёх самарских блогеров, обвиняющихся в вымогательстве у него трёх миллионов рублей за неразмещение и снятие с публикации в сети Интернет компрометирующих бизнесмена материалов, началось более чем с трёхчасовым опозданием.
Как передает «Засекин», обвиняемый Бегун практически ничего не сказал по сути конкретного обвинения. Зато со слезами на глазах и дрожью в голосе и теле он сообщил, что следствие оказывало на него давление и фактически угрожало его жизни. Показания о том, что Меркушкин лично был заказчиком чёрного пиара на федеральных и региональных чиновников и политиков, как сообщил Бегун, были отпечатаны и приклеены на шкаф в кабинете следователя Закаречкина. Блогер зачитывал их, когда его снимала видеокамера. Более того, к нему в изолятор для оказания давления якобы приезжали начальник ГУ МВД по Самарской области Сергей Солодовников и начальник региональной полиции Алексей Гринь. Коснулся Бегун и дела в отношении ООО «Титан». Ему известно, что с задержанных руководителей этой фирмы требовали показаний на Меркушкина и главы Самары Олега Фурсова. А само дело, по которому гособвинение просит для него девять лет, а для Иванца и Мироновой по восемь лет лишения свободы, Бегун назвал политическим.
«То, что происходит сейчас в Самаре – 37-й год. У меня был выбор – либо пику в бок, либо признаться. Я выбрал жизнь. Я обращаюсь к президенту России Владимиру Путину, Генеральному прокурору Юрию Чайке и главе Следственного комитета Александру Бастрыкину, я прошу обратить внимание на то, что происходит в нашей области», — заявил Бегун.
Блогер добавил, что его жене угрожали. На этих словах он начал рыдать. Обвиняемый Олег Иванец отметил, что будет отвечать только за свои действия. Ему не в чем признаваться, потому что он ни в чём не виноват.
В итоге суд назначил следующее заседание по этому делу на 27 июня 2016 года.
Правдивость показаний Дмитрия Бегуна поставил под большое сомнение депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.
Узнал о фееричном повороте в «деле блогеров»- так называемом «последнем слове Бегуна», пишет парламентарий в своем ЖЖ. На нём весь в соплях и слезах Бегун в клетке делает «сенсационное признание», что оговорил уважаемого Н.И.Меркушкина в показаниях «Меркушкингейта» не просто так, а под давлением генерала Солодовникова, который по ночам приезжал к нему в камеру и, угрожая ему и членам его семьи, требовал дать показания на губернатора. После чего Бегун «выбрал жизнь» и по прикрепленному к шифонеру в кабинете следователя Закаречкина листку бумаги (и развернутому к нему монитору), с «пером в боку» читал написанные ему «показания» на Меркушкина. Якобы это легко понятно по видео, которое «было обнародовано в интернет». Ну что ж, давайте вместе посмотрим ещё раз это видео, вот оно.
Надеюсь, после данных показаний, а суд постановил продолжить судебное следствие, будет проведена психолого-лингвистическая экспертиза этого видео и других показаний Бегуна. Но и без неё видно, что на самом деле Бегун говорит свободно, непринужденно, глаза его также свободно блуждают, а не бегают зрачками по тексту влево и вправо, как у диктора с суфлером. Не верите, посмотрите сами на большом экране.
Теперь о том, что за кадром, потому, что начало и конец видео обрезаны, т.к. там звучат персональные данные, и видны лица следователя, оператора, адвоката. Да, да, эта якобы инсценировка с прикрепленными на шкаф листками проходила в присутствии адвоката Бегуна Крестовниковой (кажется). Её, наверное, тоже запугали. Так вот, для тех, кто не был в кабинете Закаречкина (а я там был), и не видел обрезанного видео с планами кабинета (а я видел): это очень маленький кабинет. Там просто нет между Бегуном и сидящим в полутора метрах перед ним печатающим следователем никакого шкафа и шифонера, куда можно налепить скотчем листки с показаниями на Меркушкина. Не знаю, какое зрение у Бегуна, но он не щурится. Значит, написано должно быть аршинными буквами, и должен быть шелест переворачиваемой бумаги. Зачем всё это шоу было бы в присутствии адвоката, если можно было бы и без видео обойтись? А очень просто: Солодовников понимал, что Бегун в любой момент может «соскочить» со своих показаний на губернатора, если на него начнут давить. Поэтому закрепил показания безупречно: адвокат, видео. Вот момент и настал.
Теперь про Солодовникова. Мог ли генерал давить на Бегуна, чтобы тот дал показания на Меркушкина? Приходить в камеру Иванца и кидать в него стаканом? Давить, как рассказывает плачущий Бегун, на «парней из Титана», чтобы они тоже раскололись и дали показания на Меркушкина и Фурсова? Мог ли надавить на Шатило, на которого самого три папки материалов в уголовке, чтобы тот написал заяву на Бегуна и остальных? Конечно, мог. У него работа такая, грязная. Давить на преступников, и колоть их. Следователь злой, следователь добрый. Помните диалог Жеглова и Шарапова — зачем Жеглов кошелек подбросил? Что это нам объясняет про ментов? Да ничего особенного. И, главное, чем это отрицает правдивость данных Бегуном показаний на Меркушкина? Да ничем, кроме того, что на Бегуна надавили, чтобы тот заговорил. И заговорил он, буквально запел, напев на 7 томов уголовного дела и километры видео. Тут всех шкафов в полиции не хватит вешать Бегуну листочки, чтобы он зачитывал то, что наговорил. Простите, а перечисления денег «Мордовцемента» (Новоульяновского ЖБИ), аффилированного Меркушкину бегуновскому ИП тоже Солодовников придумал? 54 звонка Еналеева и биллинг телефонов Бегуна и Меркушкина с помощниками? Выставляемые и синхронно снимаемые Бегуном материалы с выпадами на различные персоны в блоге, совпадаемые с его показаниями? Чернуху, которую лил на меня Бегун, тоже Солодовников надиктовал?
Дима, Дима, спасающий свою... Поливающий грязью, предающий всех вокруг, «продающийся» первым, перепродающийся вторым, потом обратно продающийся первым... Кто угрожал твоей жене (с которой ты, если забыл, развёлся)? Кто ходил к тебе в камеру, передавал предложения через адвокатов? Меркушкин или Солодовников? Какой «православной» морали ты учил своих детей и читателей в своем блоге? Оболги ближнего? Продай и перепродай маму-коммунистку? Запиши откровенный разговор с тобой товарища и выложи потом запись в блог? Кто сегодня тебя ведёт? Эрик (Старателев, коллега Бегуна – прим. «Опер Ньюс»), договорившийся с Меркушкиным? Стебущиеся во время твоего «последнего слова» адвокатши? Мне жаль, очень жаль детей Бегуна, да и его самого, всё-таки человек, хоть и гниль. Согласен с ним, что 9 лет — перебор. Думаю, именно это спровоцировало его истерику.
Моя версия такая: Бегуну пообещали условный срок, если он быстро во всем признается и расскажет всё о своем сотрудничестве с Меркушкиным. Поясню важное: генерал Солодовников — человек в погонах, и никогда не решился бы завертеть такие допросы без указания сверху. И видимо, с учетом статуса фигуранта, с самого верха. Я б на месте всех об этом подумал. Бегун радостно наговорил на 10 томов, три «признания», 7 «про Меркушкина». Признаниями в вымогательстве подставил Умярову и Иванца, ибо вышла «группой лиц», и тут срок больше. Но на них товарищу было наплевать, он спасал свою задницу, как понимал это. У него же дети дома, 1 сентября скоро, у Иванца, которого притянули ни за что, их будто нет. С Умяровой, видимо получилось так же, из всей этой компании один Олег Иванец выглядит человеком. На «сделку с ментами» по самооговору не пошел, показаний ни на кого не дал, вину не признал. После того, как Бегуна использовали, система про него забыла. И то ли по этой её бездушной особенности, то ли потому, что Кабалоев живёт у Меркушкина по 5 тысяч за коттедж, но прокуратура области сурово запросила Бегуну 9 лет.
"А как же условный срок, о котором мы договаривались? ", — видимо, завопил в камере сдавший всех в обмен на свою задницу Бегун. А в ответ тишина. "Ах, так! — сказал он — Ну тогда ждите! "
Именно эту фразу, думаю, ранее говорил Бегун Меркушкину, когда, видимо, не договорившись от жадности о повышении гонорара, Дима вдруг начал кусать «руку хозяина», и перешёл к обличениям губернатора, до тех пор три года его неплохо кормившего заказами. Не удивлюсь, если Меркушкин пообещал сейчас Бегуну в обмен на его «слёзы раскаяния» матпомощь семье (деньги всегда скрепляли понимание в этом тандеме) и снижение срока через влияние на суд. Пошел ва-банк дедушка? Колитесь Назиф Идрисович, ваша разработочка? Или Талина?