Собранные следствием доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора временно отстраненному от должности мэра Ярославля Евгению Урлашову и советнику Алексею Лопатину. По информации Следственного Комитета РФ, в зависимости от роли каждого они признаны виновными по ч.3 ст. 30, ч.6 ст. 290 УК РФ, ч.6 ст. 290 УК РФ и ст.291.1 УК РФ (покушение на получение взятки, получение взятки и посредничество при получении взятки).
3 августа приговором суда Урлашову назначено наказание в виде 12,5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима и штрафа в размере 60 миллионов рублей. Лопатин приговорен к 7 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
Следствием и судом установлено, что в 2012—2013 годах соучастники требовали от директора ООО «Радострой» передачи им 18 млн рублей в качестве взятки в связи с выполнением работ по муниципальному контракту на содержание улично-дорожной сети города Ярославля в первом полугодии 2013 года. В случае невыполнения требований они высказывали угрозы невыплаты денежных средств за выполнение работ по следующему контракту. В итоге директор указанной фирмы в июле 2013 года был вынужден передать посреднику Андрею Захарову часть наличности в сумме 14 млн рублей, после чего он был задержан сотрудниками правоохранительных органов.
Кроме того, в тот же период Урлашов получил от генерального директора ООО «Строительная компания «Ярдорстрой» взятку в размере 17 млн рублей от общей суммы взятки в 30 млн рублей. Незаконное вознаграждение предназначалось за содействие в использовании своих должностных полномочий при принятии решения о передаче контрольного пакета акций ОАО «Городское дорожное управление» к ООО «Строительная компания «Ярдорстрой».
Ранее суд, основываясь на представленных следствием доказательствах, приговорил одного из участников коррупционной схемы Андрея Захарова к 1 году 10 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 500 тысяч рублей.
Отметим, что еще один фигурант громкого дела, заместитель мэра Дмитрий Донсков, ранее был признан невиновным. Суд постановил вернуть ему 213 тыс. рублей, изъятые следователями.