Главная >> Горячие новости >> Бу Андерссон улетел — репрессии остались
АВТОВАЗ

Бу Андерссон улетел — репрессии остались

АВТОВАЗ

История эта началась в январе 2016 года, когда коллектив цеха № 0963 вышел на работу после праздников. Явившимся на рабочие места вазовцам сообщили, что работы для всех не хватит. Начальник цеха г-жа Чеботарь извлекла откуда-то листочек бумаги и зачитала список сотрудников цеха № 0963, «кому работы не досталось». Все активисты независимых профсоюзов «по случайному совпадению обстоятельств» оказались в этом списке.

Бывшим бунтарям и их соратникам по несчастью г-жа Чеботарь предложила пойти в 49-й цех – дескать, там им найдут работу. Также были предоставлены и новые графики, где была указана 5-дневная работа по 1-й смене. Поскольку никаких документов о столь существенном изменении условий труда работники цеха не подписывали, они отказались бегать по цехам и предпочли остаться на своём рабочем месте…
Итак, как пишет «Тольяттинский Навигатор», «безработные» рабочие цеха № 0963 отказались от «щедрого» предложения г-жи Чеботарь и продолжили ждать свой нормальный 53-й график, за который они расписались в приказе, действующем с 18 января. Как им работать: выйти ли всем в первую смену, а на следующей неделе – во вторую? Или же просто сидеть в одну смену и ждать, пока руководство начнёт соблюдать трудовое законодательство?  
Через некоторое время к «безработным» членам профсоюза подошёл мастер и сообщил, что их приглашают в кабинет побеседовать сам Бутов и начальник цеха  Чеботарь. Рабочие решили, что, скорее всего, менеджеры будут устраивать разного рода провокации, и не пошли «в кабинет», а потребовали от начальства организовать встречу в помещении цеха – при свидетелях. К рабочим руководство не пришло, а… позвонило.
Г-жа Чеботарь позвонила мастеру Казакову и принялась кричать в телефон по громкой связи, что те, кто не придет к ней в кабинет, будут указаны в акте, который она составит совместно с мастерами цеха. Рабочие восприняли такой способ общения как розыгрыш и долго ещё обсуждали причуды госпожи начальницы цеха. 
Тем временем смена закончилась и бригада пришла за пропусками к столу мастера. Однако ни пропусков, ни самого мастера на месте не было. Позвонив ему на телефон, рабочие выяснили, что он опять приглашает рабочих (уже в их личное время) в кабинет к начальнику цеха Чеботарь. 
Рабочие не растерялись, сообщили об инциденте в проф­союз и позвонили в полицию. После этих действий рабочих мастер вернул им пропуска спустя полчаса после окончания смены. Дальнейшие разборки привели к тому, что рабочих перенаправили в отдел полиции ОАО «АВТОВАЗ», что на 2-й вставке. Следователь составил опрос на основании данных, предоставленных коллективом бригады, тут же связался с мастером и предложил пройти к нему в кабинет. На что мастер Казаков С.Ю.
ответил отказом, под предлогом нежелания общаться с полицией «из-за таких пустяков»... Недолго думая, следователь (вот молодец!) заблокировал пропуск мастера, вынудив прийти с утра к нему в кабинет. Рабочих отпустили, и они вернулись домой вполне удовлетворёнными. 
На следующий день в бригаду пришёл другой мастер, собрал у рабочих пропуска и пообещал  вернуть их ровно в 15.45. По окончании смены рабочие пере­оделись и пришли за пропусками. Новый мастер как с цепи сорвался на них с криками: «Вы почему не в халатах? », «Вы не соблюдаете инструкцию! », потом посмотрел на часы и увидел что времени уже 15.51. Покраснев, он передал пропуска бригаде и поспешил удалиться.
Ещё через несколько дней утром в бригаду напольного конвейера пришли два человека в «гражданке» и, представившись сотрудниками службы безопасности, сказали, чтобы один из контролёров проследовал с ними. Рабочие попросили у «сотрудников» документы, но те ответили, что не обязаны ни перед кем отчитываться. Затем анонимы сообщили, что Наталья Емшанова должна переодеться и выйти с ними за проходную. Тут же Наталья позвонила в профсоюз «Единство». Профсоюзники поспешили вместе с активом «Молота» в цех, подозревая, что Емшановой и другим уже «крутят руки». 
Увидев, что профсоюзная помощь подоспела, «анонимы-безопасники» поняли, что провокация у них не получится, и начали составлять акт «об отказе пройти с ними». Профсоюзовцы тут же позвонили в местный отдел полиции, сообщили об инциденте, но следователь сказал, что поддержки от органов рабочим в этом вопросе не будет. Через некоторое время «безопасники» зачем-то поинтересовались у начальника цеха в устной форме, кто и где переодевается, и минут через 20 покинули бригаду. 
Рабочие составили на странных «безопасников» встречный акт и начали гадать: что это был за цирк? И почему вся эта клоунада касалась именно Емшановой?   И поняли! Где-то за неделю до этого начальник цеха Чеботарь выпустила распоряжение.  Так как копию этого распоряжения Наталье Емшановой не выдали, ей пришлось сфотографировать липовое распоряжение, которое потом Чеботарь вырвала у неё из рук. Возможно, именно этот «выпад» Емшановой в сторону Чеботарь последняя так и не смогла простить…
Следующая смена началась не менее одиозно. Пришла начальник цеха Чеботарь и в очередной раз упрекнула рабочих в отсутствии у них высшего образования. Затем, попререкавшись с рабочими, госпожа начальник цеха в очередной раз всучила рабочим инструкцию «по сдаче пропусков», как решили рабочие – собственного сочинения. Зачитала её, а потом на повышенных тонах заявила, что у неё есть такие полномочия (издавать инструкции), и чтобы все расписались. В итоге рабочие отправили госпожу начальницу цеха далеко.
Через некоторое время состоялась повторная попытка ознакомить «излишний», по мнению начальства, персонал цеха № 0963 с распоряжением «по кадрам», об оплате рабочим простоя по схеме «2/3». На каком основании – неизвестно, ведь приказа и уведомления о существенном изменении условий труда работники так и не получили!  
В итоге, наблюдая за работой коллег по цеху, профсоюзовцы наконец поняли, с какой такой радости именно их приравняли к «излишней численности»: вазовцы, «стоящие в линии», должны работать по 10–11 часов, ведь третьей смены сейчас нет, а лишние автомобили кто-то должен собирать – сверх восьмичасового рабочего дня. Вот почему на просьбу профсоюзовцев поставить их «в линию» начальство отвечает отказом: знает, что больше положенных 8 часов они работать не будут.
Для защиты своих прав «безработные» рабочие цеха №0963 обратились в профсоюз «Молот».

Комментарий

Председатель общегородского независимого профсоюза «МОЛОТ» 
Вячеслав ШЕПЕЛЕВ

— С начальником цеха № 0963 г-жой Чеботарь мы впервые столкнулись примерно год назад. Тогда группа работников бригады № 011 приняла решение бороться за свои права и вступить в независимый профсоюз «Единство». С этого момента у ребят и начались проблемы в виде угроз и предвзятого отношения. 
Первое, что госпоже Чеботарь пришло в голову, так это примитивное «разделяй и властвуй». 
Метод первый – физически «разорвать» ядро активистов. С этой целью руководство стремилось «раскидать» бунтарей по разным бригадам и даже сменам. Это обычная практика начальства во избежание «цепной реакции» профсоюзной активности. «Опричники» прекрасно понимают, что положительный результат в отстаивании своих прав небольшой группой работников незамедлительно приведёт к переходу в независимый профсоюз всех остальных трудящихся. Такая «рабочая» атомная реакция.

Вячеслав Шепелев

Вячеслав Шепелев

Второй метод – разделить рабочих психологически, если по-простому – стравить работяг между собой. Как правило, начальник цеха старается сам в ситуации не участвовать. Натравливает мастера, мастер науськивает на непокорных старших рабочих (бригадиров), те в свою очередь натравливают на несогласных весь коллектив, распространяя информацию, что из-за этих бунтарей надбавок по индивидуальным показателям будут лишаться все. Это старая, примитивная уловка, рассчитанная на малограмотный контингент. Тем не менее она работает. 
Тогда мне, председателю профкома Игорю Витущенко и моему заместителю Виктору Альчикову пришлось вмешаться в ситуацию. В кабинете начальника цеха пришлось объяснить госпоже Чеботарь, что она не права, и какие её ожидают последствия, если прессинг членов нашего профсоюза не прекратится. Наши доводы были приняты с пониманием, и работников бригады № 011 от греха подальше оставили в покое.
Прошёл год. Мы с Виктором вышли из «Единства», учредив ОНПОТ «МОЛОТ». Руководство ОАО «АВТОВАЗ» решило, что «Единство» утратило свою былую силу, и возобновило прессинг в отношении членов проф­союза. Только вот вазовские бонзы не учли, что наш разрыв с Золотарёвым совсем не означает разрыв отношений с рабочими. ОНПОТ «МОЛОТ» будет помогать нашим товарищам как профсоюз, подключив профсоюзных юристов, а депутат КПРФ Алексей Краснов предложил помощь на уровне властей и СМИ. 
В настоящее время юротделом ОНПОТ «МОЛОТ» готовятся исковые заявления по невыплате в полном объёме заработной платы группе работников бригады № 011 цеха № 0963, которых незаконно пытались перевести в цех 49-1. В связи с отказом рабочих переходить в «цех-призрак», руководство попросту перестало предоставлять им работу. Чеботарь  заявляет рабочим: «А для ВАС у нас работы нету»!
Чтобы у г-жи Чеботарь снова проснулось уважение к рабочим, мы покажем ей в суде, в СМИ и на протестных акциях, что рабочие – не одни, что в беде мы их не оставим!

x

Смотрите также:

Алхим Аурат

По мотивам личной мести

На отечественном рынке коагулянтов, за которым мы следим в последнее время, происходят ...